ШКОЛА №47

п. Зелёный Бор

Социально психологическая служба

 

1. Общие положения

  1.1.  Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

 

1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением МОУ СОШ № 7 и нацелена на : оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей, учащимся с ограниченными возможностями здоровья , учащимся в отношении которых установлена опека или попечительство, дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;организационно-воспитательное , профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ОДН.

 

1.3. В соей деятельности социально- психологическая служба руководствуются Конвенцией о правах детей, Конституцией РФ, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года №58-03 “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области”, Федеральным законом от 10.07.1992 года “Об образовании”, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

 

1.4. Состав социально-психологической службы социальный педагог,заместитель директора по воспитательной работе,психолог,классные руководители (участвуют по необходимости),учителя-предметники (участвуют по необходимости),инспектор ОДН (участвует по необходимости).

1.5. Специалисты социально-психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

 

2.  Направления работы

 

  • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.

  • Социально-правовое. Защита прав ребенка.

  • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

  • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.

  • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

  • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

  • Социально-медицинское.

3. Функции службы

  •  1. Социально-педагогическое:Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

  • 2. Социально-правовое:Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

  • 3. Социально-психологическое:Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

  • 4. Социально-профилактическое:Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

  • 5. Социально-диагностическое:Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

  • 6. Социально-информационное.Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

  • 7. Социально-медицинское.Контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья.

 

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников социально-психологической службы

 4.1. Сотрудники социально-психологической службы обязаны:  

    • руководствоваться Уставом, программой социально-психологической службы, кодексом психолога, настоящим Положением;

    • участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;

    • постоянно повышать свой профессиональный уровень;

    • отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы;

    • рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;

    • в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;

    • работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;

    • хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

    • информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.

4.2 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

    • принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;

    • посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

    • знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией

    • проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

    • выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;

    • вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

    • иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

    • обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

    • обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;

    • обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;

    • ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;

    • участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;

    • определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.

5. Взаимоотношения и связи по работе

 

5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией и родителями учащихся. 

5.2. Место проведения: кабинет заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога. 

5.3. Периодичность – по мере поступления заявок. 

5.4. Деятельность социально-психологической службы осуществляется согласно программы социально-психологической службы.

Дата последнего обновления страницы 12.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»